Сегодня все крупные процветающие банки уделяют большое внимание обучению персонала и мотивации. Каждому следует знать, как правильно подойти к потенциальному клиенту и начать разговор, как очень тонко зацепиться за совсем незначительную на первый взгляд фразу и направить диалог в «нужное русло» (развить тему кредитования и его бесценную помощь в критических ситуациях). Пока человек преспокойно ожидает своей очереди, грамотный и хорошо обученный кредитный менеджер успеет не только рассказать ему о преимуществах кредитной карты, а склонит его к оформлению.
Продавать клиентам кредитные карты не сложно, в общем, как и любой товар. Самое главное – это запомнить и научиться применять несколько простых приемов, которыми пользуются все успешные менеджеры по продажам. Немного практики – и вы настоящий гуру продаж!
Первое действие - установление контакта
Никогда не стоит начинать разговор с предложения своего продукта, нужно подготовить человека, а для этого – сначала установить с ним контакт. Ненавязчиво обратите внимание собеседника на себя, просто улыбнитесь, сделайте небольшой комментарий или поддержите его собственным опытом, знаниями. Например, вы находитесь в торговом центре и видите, что человек сомневается в выборе той или иной вещи. Задержитесь и поддержите его, подскажите, какая по вашему мнению ему подходит больше. Так вы создадите приятную атмосферу и хорошую почву для дальнейшего диалога.
Шаг второй – выявление потребностей
Успешный менеджер по продажам всегда начинает с того, что выявляет потребности клиента и тонко помогает ему самому осознать собственное желание. Используйте для этого наводящие типы вопросов, не забывайте ориентироваться на внешний вид, возраст, материальное положение (его всегда видно по одежде, аксессуарам, парфюмам). В разговоре покажите свою заинтересованность, соглашайтесь, чаще говорите: «Да», уточняйте и используйте фразы, типа: «Если я вас правильно понял…» и т.д.
Презентация продвигаемого банковского продукта
К презентации можно приступать только после того, как вы выяснили, что больше всего нужно потенциальному клиенту, чему он отдает приоритеты. Например, нужны новые сапоги, а качественная и стильная кожаная вещь оказалось, что дорого, не вписывается в семейный бюджет. В этом случае идеальным решением всех проблем потенциального клиента станет «кредитка», о преимуществах которой самое время рассказать, подчеркнув:
- - наличие льготного периода (например, то, что у клиента есть 55 дней для возвращения взятых в кредит денег без начисления процентов);
- - возможность расплатиться на кассе кредитными средствами прямо с карты, не снимая денег и не теряя на обналичивании;
- - невысокий размер ежемесячного платежа;
- - предусмотренное участие в бонусных программах, приятных специальных скидках в магазинах-партнерах и т.д.
Главная задача – подчеркнуть выгоды пользования «кредиткой», презентовав их по существу, не запутав потенциального клиента длинным красноречивым потоком слов в своем рассказе. Человек должен четко понять свой выигрыш от сделки и безопасность сотрудничества с представляемым вами банком.
Четвертый этап – борьбе с возражениями
Это один из самых сложных этапов, но умение применить технику борьбы с возражениями, сделает менеджера бесспорным победителем в споре. Кстати, возражение можно считать косвенным признаком заинтересованности клиента. Например, человек может отказываться от оформления кредитной карты, ни разу не воспользовавшись подобным банковским продуктом ранее, но слепо верящим плохим отзывам кого-то из знакомых. Не стоит игнорировать собеседника, отказывающегося от предлагаемого вами продукта, и резко спорить с ним тоже не нужно. Наоборот, постарайтесь мягко развеять его сомнения, приводя положительные примеры из собственного опыта или из жизни своих хороших знакомых, покажите рейтинги, опираясь на статистические данные – в общем, пробуйте, и вы непременно подберете «ключик» к клиенту.
Пятый шаг – завершение сделки, оно же – заполнение заявки
Работу можно считать успешно проведенной, если результат встречи закончился получением согласия клиента на оформление кредитной карточки. Все что нужно теперь – это получить данные для заполнения заявки на выдачу кредитной карточки. Помните, что у успешного кредитного менеджера всегда найдется при себе бланк анкеты-заявки на «кредитку», к которой останется приложить копии документов клиента и передать пакет на согласование в банк.
Не забывайте также брать рекомендации у клиентов, оставшихся довольными сотрудничеством с вами, так вам легче будет расширить клиентскую базу.
Последние статьи
Категории статей